пятница, 1 апреля 2016 г.

Правомерность системы взимания платы с грузовиков "Платон" оценят Конституционный и арб суды

Совещание Конституционного Суда по запросу группы парламентариев Госдумы о соотношении Фундаментальному закону Российской Федерации режима взимания платы за проезд грузовиков за проезд по дорогам федерального значения избрано на 14 апреля 2016 года. А 4 апреля состоится очередное совещание Арбитражного суда Москвы по иску Алексея Навального к оператору системы "Платон".
Претензия группы парламентариев из партии КПРФ на систему "Платон" принята к разбирательству Конституционным Судом. По сообщению на сайте суда, 1-е совещание по данному вопросу состоится 14 апреля 2016 года.
Группа парламентариев-коммунистов обратилась в КС РФ с заявлением в декабре 2015 года. Под запросом было поставлено 92 подписи. Парламентарии требовали течь оценку соотношения Конституции РФ норм статьи 12.21.3 Кодекса об нарушениях административного законодательства, статьи 311 ФЗ "Об дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о введении изменений в обособленные законы РФ" и распоряжения Руководства РФ от 14 июня 2013 года № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиненного дорогам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм". Все эти документы имеют отношение к одному и тому же вопросу - работе системы "Платон" и сборам с владельцев грузовиков, которые взимаются в эту систему за проезд по дорогам федерального значения. Парламентарии недовольны серьезностью за отказ платить, и утверждают, что плата для грузовиков приводит к двойному налогообложению.

Мнение бизнеса

озвучил свое мнение о возможностях разбирательства обращения коммунистов Конституционным Судом.

" Собственно заявление (запрос) имеет под собой юридическое основание, потому, что включённая в конце 2015 года плата для грузовиков имеет кое-какие показатели налогового платежа. Одновременно с этим, механизм его введения не даёт отнести его к налоговому регулированию. Давайте порассуждаем, случайно ли это? Имел ли место быть публичный запрос на взимание добавочной платы за проезд большегрузов? Однозначно – да! Не нужно быть специалистом, чтобы понимать степень разрушительного действия на дороги большегрузов. Он во многие тысячи раз превышает урон от действия на дороги легкового автомобильного транспорта. Исходя из этого с точки зрения справедливости введения платежа тут все нормально. Это подтверждается и интернациональной практикой, первым делом, европейской. Потребность притока добавочных средств для покрытия недостатка бюджета тут даже не обсуждается. Остается небольшой нюанс – обещание президента и руководства не повышать обозримой перспективе налоги, что по формальным показателям и было соблюдено. Итак, чего мы ожидаем от совещания Конституционного Суда? По праву все сделано безупречно, по совести – тоже. Скорее всего КС не отыщет юридических оснований для признания опротестовываемых парламентариями юридических актов не подобающими Конституции РФ. Государство продолжит получать добавочные, неналоговые доходы, а коммунисты запишут в свой актив симпатии части электората из гильдии грузоперевозчиков."


Система "Платон", которой делегированы полномочия по сбору с владельцев большегрузов платы за проезд по дорогам федерального значения, начала работать 15 ноября 2015 года. До 1 марта 2016 года был установлен льготный тариф в сумме 1,53 рубля за километр пути, позднее он был продлен до особого распоряжения. Собранные системой денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд и должны направляться в качестве переводов на федеральные дорожные проекты. Глава государства РФ Владимир Владимирович Путин распорядился высвободить владельцев грузовиков от оплаты автотранспортного налога, и госслужащие сейчас предоставляют по нему вычет на сумму практически занесённых в "Платон" средств.
ответственность согласно административному законодательству за проезд без уплаты была оптимизирована: исходные пени, установленные статьей 12.21.3 КоАП РФ, сокращены многократно. Но, Росавтодор информирует о том, что каждый день за проезд грузовиков в систему "Платон" не вносят деньги режима 1 тысячи транспортников. Кое-какие из них повторно применяют маршрутную карту, а кое-какие так и не зарегистрировались в системе. Госслужащие утверждают, что "Платон" работает в штатном режиме, и к утру 30 марта принес бюджету режима 5,5 млрд рублей.
Старовойт Роман
глава Росавтодора
Всего Росавтодор и Минтранс рассчитывают получить от "Платона" в 2016 году не менее 20 млн рублей, 10,5 млн из коих получит оператор системы. Но, не только Конституционный Суд пересматривает правомерность этой системы. В арб суде Москвы сейчас находится на рассмотрении иск оппозиционера Алексея Навального о признании ничтожным концессионного соглашения Росавтодора с оператором системы «Платон» организацией «РТ-Инвест Автотранспортные системы» (РТИТС). Пока суд обязал ответчиков продемонстрировать текст спорного концессионного соглашения. Этот документ является секретным и до сих пор этот нигде легально не публиковался. Следующее совещание по этому делу должно пройти в понедельник, 4 апреля 2016 года. Так, решения арбитража и КС РФ о "Платоне" могут быть приняты фактически одновременно.

Изучите также интересную статью в сфере возмещение ндфл при покупке машины. Это может быть познавательно.

1 комментарий:

  1. В суде будет не законность системы рассматриваться, а запрос истцов, насколько вообще этот запрос можно рассматривать с точки зрения логики

    ОтветитьУдалить