вторник, 3 ноября 2015 г.


Парламентарии, так и не дождавшись реакции Белого дома, намерены возвратить в Уголовный кодекс РФ статью о предпринимательском обмане. В этом им могут оказать помощь сенаторы, которые готовят свои предложения ко второму рассмотрению проекта законодательного акта единороссов Павла Крашенинникова и Рафаэля Марданшина, говорят в парламенте.
Предлогом для корректировки "предпринимательской" статьи о хищении в форме мошенничества (ст. 159.4 УК) стало распоряжение Конституционного Суда. Он 11 декабря 2014 года признал не подобающими Конституции положения этой статьи, которые дают преференции совершить правонарушение предпринимателям. КС остался недоволен тем, что обман в "большом и очень большом" размере для бизнесменов начинается с суммы в шесть раз в большей степени высокой, чем для "простых" мошенников (6 миллионов рублей. против 1 миллионов рублей.), но предполагает в два раза свыше мягкое наказание (пять лет тюрьмы против 10). Наряду с этим КС в первый раз за свою практику оговорился, что у законодателя на выполнение его распоряжения имеется всего 6 месяцев, иначе статья остановит существование. В апреле глава государства Владимир Владимирович Путин со своей стороны "настойчиво попросил" от заинтересованных учреждений к 1 июня не только "принять мероприятия по выполнению распоряжения" КС, но еще и "сократить санкции, установленные УК". Но ни решение КС, ни поручение Путина до сих пор законодатель так и не выполнил. В итоге спорная статья остановила свое существование в середине июня.
В мае глава комитета государственной думы по закону единоросс Павел Крашенинников и его сотрудник по фракции Рафаэль Марданшин занесли в государственную думу свой вариант правок в УК РФ, предполагающий сохранение статьи о предпринимательском хищении в форме мошенничества. Он предполагал уменьшение с шести до пяти лет большого периода тюрьмы за простое хищение в форме мошенничества с применением должностного положения и в большом размере (ч. 3 ст. 159 УК). Кроме того на год – до шести лет возрастало наказание за предпринимательское хищение в форме мошенничества в очень большом размере (ч. 3 ст. 159.4 УК). Именно поэтому эти статьи стали бы сопоставимы по стадии тяжести, растолковывали единороссы, и притязание КС было бы выполнено. Документ в весеннюю сессию был принят в первом рассмотрении, но потом между чиновниками и депутатами с Краснопресненской набережной разгорелся спор, например касающийся периодов, которые бы угрожали предпринимателям-мошенникам. В Белом доме полагали нужным усилить санкции за "предпринимательский состав" и за большой вред лишать свободы на период до

Комментариев нет:

Отправить комментарий