О предложениях коммисии по мониторингу и экспресс анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства (потом – коммисия) рассказал на прошедшей в пятницу пресс-конференции «Бизнес и власть: гуманизация законодательства» глава государства Всероссийской публичной компании небольшого и среднего бизнеса ''Опора России'' Александр Калинин. Он утвержает, что главным итогом 1го совещания рабочей группы, которое прошло под руководством Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина несколько дней назад, стала разработка ряда инициатив, нацеленных на создание свыше благоприятной среды для продвижения предпринимательства. Вдобавок направить на рассмотрение проекты законодательного акта по их реализации в государственную думу предполагается уже этой весной.
Напомним, коммисия была образована главой государства месяцем раньше для компании взаимодействия бизнесменов с федеральными органами исполнительной власти (подп. ''а'' п. 4 распоряжения Главы Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № 27-рп). В ее состав вошли представители наибольших предпринимательских объединений, таких, как ТПП РФ, РСПП, ''Опора России'' и ''Деловая Российская Федерация'', и представители Власти Президента Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, СК РФ и Генпрокуратуры РФ. Группу возглавляет глава Власти Президента Российской Федерации Сергей Иванов. А заседать коммисия будет не менее часто одного раза в квартал (подп. ''б'' п. 4 распоряжения Главы Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № 27-рп).
Так, предлагается сократить сумму административного штрафа, выплачиваемого бизнесменами в качестве основания для их освобождения от ответственности по уголовному законодательству (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ). Напомним, таковой режим используется лишь по некоторым экономическим составам, таким, как противоправное предпринимательство (ч. 1 ст. 171 УК РФ), противоправная банковская деятельность (ч. 1 ст. 172 УК РФ), противоправное получение государственного целевого займа (ч. 2 ст. 176 УК РФ) и по ряду иных правонарушений. Сейчас УК РФ предполагает кроме возмещения прямо причиненного бизнесменом вреда, еще и оплату им в адрес страны денежного возмещения, превышающего сумму вреда в пять раз. ''Какой суть понуждать человека пять раз возмещать вред? Он, естественно, от этого отказывается и попадает в места тюрьмы . А позже пенитенциарная система еще и вынуждена этого человека содержать'', – задается вопросом Александр Калинин. Коммисия внесла предложение определить вместо пятикратного – двукратное компенсирование вреда, и увеличить число составов правонарушений, по которым может использоваться освобождение от уголовного наказания в связи с компенсированием вреда.
Напомним, коммисия была образована главой государства месяцем раньше для компании взаимодействия бизнесменов с федеральными органами исполнительной власти (подп. ''а'' п. 4 распоряжения Главы Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № 27-рп). В ее состав вошли представители наибольших предпринимательских объединений, таких, как ТПП РФ, РСПП, ''Опора России'' и ''Деловая Российская Федерация'', и представители Власти Президента Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, СК РФ и Генпрокуратуры РФ. Группу возглавляет глава Власти Президента Российской Федерации Сергей Иванов. А заседать коммисия будет не менее часто одного раза в квартал (подп. ''б'' п. 4 распоряжения Главы Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № 27-рп).
Так, предлагается сократить сумму административного штрафа, выплачиваемого бизнесменами в качестве основания для их освобождения от ответственности по уголовному законодательству (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ). Напомним, таковой режим используется лишь по некоторым экономическим составам, таким, как противоправное предпринимательство (ч. 1 ст. 171 УК РФ), противоправная банковская деятельность (ч. 1 ст. 172 УК РФ), противоправное получение государственного целевого займа (ч. 2 ст. 176 УК РФ) и по ряду иных правонарушений. Сейчас УК РФ предполагает кроме возмещения прямо причиненного бизнесменом вреда, еще и оплату им в адрес страны денежного возмещения, превышающего сумму вреда в пять раз. ''Какой суть понуждать человека пять раз возмещать вред? Он, естественно, от этого отказывается и попадает в места тюрьмы . А позже пенитенциарная система еще и вынуждена этого человека содержать'', – задается вопросом Александр Калинин. Коммисия внесла предложение определить вместо пятикратного – двукратное компенсирование вреда, и увеличить число составов правонарушений, по которым может использоваться освобождение от уголовного наказания в связи с компенсированием вреда.
Предлагается кроме того свыше четко прописать режим, например – периоды изъятия у бизнесменов материальных ценностей, к примеру товаров, и документов, как вещественных подтверждений по уголовному делу. Как пример непорядочного отношения правоохранителей к осуществлению своих обязанностей и нарушения толковых периодов официального ареста имущества, Александр Калинин привел случай, когда дознаватель свыше года не оформлял взятое под стражу по уголовному делу судно из-за потребности нести эксплуатационные затраты, и ответственность за сохранность изъятого имущества. Помимо этого, представительского объединения подчернул, что остались неурегулированными и режим изъятия документов на электронных носителях и их возврата владельцу, и режим изготовления заверенных копий изъятых документов по притязанию предпринимателей. ''В случае если у вас изъяли носители, и информация не была повторена, к примеру в облачном хранилище, то это может вызвать в вслед за собой экономические следствия для вашего бизнеса'', – засвидетельствовал общую озабоченность этим вопросом Александр Калинин.
Повысить пороговые значения большого и очень большого размеров вреда, которые используются для определения тяжести совершенного правонарушения, стало еще одним предложением коммисии. Так, суммы, исходя из коих определяется размер вреда, не изменялись уже в районе 14 лет. Например, сейчас воровство 250 тыс. рублей. квалифицируется как причинение большого вреда пострадавшему, а 1 млн рублей. – уже очень большого вреда (п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. № 29 "О практике судов по делам о краже, грабеже и разбое"). Со слов руководителя ''Опоры России'', обороты бизнеса, цена товаров и услуг в настоящее время подросли в разы, наряду с этим притянуть к суду бизнесмена сейчас возможно и за воровство 1 тыс. рублей. ''Ввиду накопившейся инфляции кроме воли законодателя практически случилась криминализация сферы предпринимательства. Исходя из этого ''Опора России'' предлагает повысить значения этих квалифицирующих показателей как минимум на размер накопившейся инфляции, но пока согласовано только их повышение в 1,5 раза'', – сетует специалист.
Кроме того предлагается обеспечить право на получение нотариальных услуг для предпринимателей и прочих граждан, перед коих суд выбрал меру пресечения в виде заключения в тюрьму. Вдобавок, что в особенности важно, доступ нотариуса к арестованному наряду с этим не должен зависеть от воли дознавателя. ''Сейчас нередки ситуации, когда руководителя компании или главбуха задерживают, и организации практически остаются без руководства – оказывается невозможным заключать контракты, получить деньги в банке и новости простую деятельность в области предпринимательства. Исходя из этого норма, гарантирующая право на доступ к нотариальным услугам, должна быть императивной'', – выделил Александр Калинин.
Не считая этого коммисия высказалась за возвращение в УК РФ ст. 159.4, предполагающей ответственности по уголовному законодательству за обман в сфере деятельности в области предпринимательства. Напомним, Распоряжением КС РФ от 11 декабря 2014 г. № 32-П (потом – Распоряжение КС РФ № 32-П) положения ст. 159.4 УК РФ были признаны не подобающими Конституции РФ и аннулированы в связи с несоразмерностью публичной опасности правонарушения и установленного за его осуществление наказания (п. 2 Распоряжения КС РФ № 32-П). Со слов президента ''Опоры России'', после отмены ст. 159.4 УК РФ, размер санкций для бизнесменов, за причинение большого и очень большого вреда по ст 159 УК РФ, увеличился от 4 до 6 раз. Для устранения правовой коллизии, в результате которой ст. 159.4 УК РФ была аннулирована, предложено обрисовать субъект правонарушения по-иному – исходя из формы осуществления бизнеса и условий осуществления мошеннических деяний. Это разрешит отделить ''бытовое'' обман от противозаконной деятельности в коммерческой сфере. Например, предлагается вычленить ИП , представителей юрлиц и участников ОПГ и наказывать их по-различному.
Один их участников пресс-конференции – первый вице-глава государства ФПА РФ Евгений Семеняко озвучил позицию адвокатского сообщества по поводу предложений президента о реформировании суда присяжных. Напомним, в конце 2015 года Владимир Владимирович Путин внес предложение повысить независимость и объективность судов в частности за счет расширения компетенции судов с участием присяжных заседателей, и за счет понижения издержек страны – путем уменьшения числа присяжных заседателей в составе комиссии с сохранением их самостоятельности в принятии решений. Так, вице-глава государства ФПА РФ выделил, что суды присяжных пересматривают каждый год всего лишь в районе 1% от 3 млн уголовных дел, передаваемых в суды: ''Скажем непритворно, участие присяжных в уголовном судебном разбирательстве малозаметно''. Исходя из этого, считает юрист, нужно неоднократное расширение компетенции суда присяжных. Вследствие этого, ФПА РФ выразило ряд предложений, нацеленных на реформирование суда присяжных.
Так, согласно точки зрения участников ФПА РФ, понижение численности состава комиссии присяжных заседателей вероятно лишь при одновременном вводе притязания опытного основного голосов для вынесения обвинительного приговора. Иначе, предлагаемое новшество значительно снизит гарантии права на защиту суда в суде. Помимо этого, ФПА РФ считает нужным распространить подсудность судам присяжных не только на по-максимуму широкий круг уголовных дел, например – на экономические составы, но и на кое-какие судебные дела.
Председатель СПЧ Михаил Федотов, со своей стороны, рассказал о исполнении данного Владимиром Путиным поручения о выработке предложений по созданию добавочных гарантий независимости юристов при выполнении ими должностных обязанностей. Напомним, СПЧ должен был отчитаться перед главой государства до 20 марта. Со слов общественника, подобающие предложения уже нацелены на разбирательство Владимира Владимировича Путина. Например, предлагается определить уголовную и ответственности согласно административному законодательству за вмешательство в адвокатскую деятельность и за воспрепятствование абсолютно законной опытной адвокатской деятельности. Кроме того предлагается занести изменения в УПК РФ с целью обеспечения гарантий адвокатской тайны, уточнить определение повторных кассационных претензий, включить неукоснительное аудиопротоколирование судебных совещаний и пересмотреть режим возбуждения уголовных дела против юристов – предлагается возбуждать уголовные дела в отношении юристов лишь согласно решению суда.
Председатель СПЧ выделил, что главе государства кроме того переданы предложения по увеличению независимости адвокатуры во отношеньях с органами юстиции. Например – вернуть целевое бюджетное субсидирование деятельности юристов, работающих по избранию, проиндексировать вычленяемые на это бюджетные средства. Помимо этого предлагается закрепить полномочия ФПА РФ по защите интересов юристов и представительству в государственных органах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий